Четверг, 18 июля 2019 16 +   Подписка на обновления  Письмо редактору
Популярно
Уроки основаны на реальных событиях
11:04, 05 июля 2019

Уроки основаны на реальных событиях


Учитель основ безопасности жизнедеятельности Лукояновской средней школы № 1 Александр Владимирович Судариков хорошо известен у нас в районе. Он сам и его ученики активно участвуют в различных конкурсах, доказывая, что ОБЖ — предмет важный и совсем не скучный.

Отец Александра родом из Лукоянова, но работал по распределению в Кировской области. Там и женился. В 2000-х семья переехала в наш район, и девятиклассник Саша пошел в Маломамлеевскую школу. Отец был биологом-географом, а он выбрал специальность биолога-химика в Арзамасском педагогическом институте. Окончив вуз, отслужил в ПВО города Курска. К полученным в институте навыкам добавилась армейская выучка, знание основ гражданской обороны, и когда в средней школе № 1 нашлась вакансия, решил преподавать ОБЖ. Выбор оказался верным: с 2010 года он трудится по этой специальности и добился немалых успехов.

Помимо основной деятельности, Александр Владимирович ведет кружки военно-патриотической направленности. Участники «Школы безопасности» под его руководством регулярно становятся призерами районных этапов игры «Зарница». С военно-патриотическим клубом «Орленок» они участвуют в областном смотре-конкурсе. В этом году «Орленок» включен в число 16 клубов, отобранных в финал, и представит наш район на областном конкурсе.

Еще во времена студенчества Александр Владимирович увлекся видеосъемкой и монтажом. Теперь он использует полученные навыки в работе — снимает с учениками ролики на различные темы, причем зачастую задействована вся школа, педагоги и дети, включая младшеклассников. И эти видеопроекты имеют успех. Так, в прошлом году на областном конкурсе «Поле русской славы» пятиклассники школы № 1 представили ролик «Я читаю о войне». Ребята высказали свое мнение о прочитанных книгах военной тематики и заняли первое место.

В своей работе Александр Владимирович использует все возможности: мультимедийные технологии и оборудование, наглядные пособия. Но достаточно ли этого, чтобы поддержать интерес к уроку?

— Мой предмет напрямую связан с жизнью и с ситуациями, в которых может оказаться каждый. Поэтому я стараюсь давать ребятам дополнительную информацию, которую не найти в интернете, привожу примеры и рассказываю о реальных случаях, — поясняет Александр Владимирович. — Мои ученики понимают, что ОБЖ — не «декоративный» предмет. А интересным его мы делаем вместе.

Есть у Александра Владимировича и хобби — туризм. С началом работы в школе он постепенно стал вливаться в туристическое движение и теперь готовит ребят к слетам, в том числе областным, участвует в соревнованиях среди педагогов и является членом лукояновской команды на турслете работающей молодежи.

Чтобы все это успевать, необходимо вести очень деятельный образ жизни, но по словам Александра Владимировича, именно такой ему и нужен. Его профессиональные успехи и активное участие в жизни района неоднократно отмечались на различных уровнях, и на недавнем праздновании Дня молодежи А. В. Сударикову вручено Благодарственное письмо от районной администрации.

На вопрос, что больше всего привлекает в выбранной профессии, он отвечает:

— У нас прекрасный коллектив, в котором легко работать. Администрация школы всегда идет навстречу и оказывает содействие во всех проектах. Но больше всего я ценю живое общение — с коллегами, с учениками. Без этого я просто не могу!

На снимке: работая в школе, Александр Судариков (первый справа) влился в туристическое движение.

Алла ГОРШКОВА
Фото из архива А. В. Сударикова


© 2019 Лукояновская правда
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru