Сделать день ребенка ярким

Образование

Мы встретились с педагогом детского сада № 4 «Дюймовочка» Светланой Поляевой и побеседовали о том, как сделать жизнь дошкольников максимально насыщенной.

Светлана Николаевна — уроженка Лукоянова, выпускница школы № 2. К нынешней профессии пришла не сразу: сначала отучилась на портного, получила высшее экономическое образование, а еще — стала мамой. Благодаря дочке Лере она решилась попробовать себя в новом деле, и в 2006 году стала младшим воспитателем в детском саду № 6 «Солнышко».

— К воспитанникам прикипела моментально, и вскоре уже не мыслила себя в другой профессии, — делится Светлана Поляева. — Начинала работать на группе раннего возраста, а в 2015-м прошла переподготовку на базе НИРО. В четвертый детский сад пришла уже основным воспитателем, сейчас работаю в средней группе своего второго выпуска.

Важной частью личного педагогического кредо Светлана Николаевна считает взаимодействие с семьями ребят. С радостью отмечает, что большинство родителей — неравнодушные, ответственные люди, которые не только стремятся воспитать детей наилучшим образом, но и активно участвуют в жизни «Дюймовочки». Например, зимой дружно помогали в постройке снежного городка на территории детсада.

Особое место в деятельности воспитателя занимают саморазвитие и эксперимент. В 2021-м году Светлана Поляева получила высшую квалификационную категорию по этой теме, и в нашей газете вы могли прочесть о применяемых ею методиках в рубрике «Советы родителям». Каждый день в детском саду она старается сделать ярким и запоминающимся.

— Ребята очень позитивно реагируют на практическую деятельность, хотят все знать, попробовать самостоятельно или хотя бы понаблюдать. Поэтому всевозможные эксперименты, исследование предметов, материалов, явлений и их свой­ств — отличное подспорье в развитии ребенка. К примеру, недавно мы выясняли, правда ли, что репчатому луку все равно где расти — в земле или опилках. И знаете, совсем не все равно! В опилках он растет гораздо хуже, — рассказывает Светлана Николаевна.

Такие, казалось бы, мелочи являются в восприятии детей удивительными открытиями, которые день за днем существенно расширяют их познания. Эксперимент всегда идет рука об руку с творческим поиском, оригинальностью мышления, и у  воспитанников Светланы Поляевой формируется именно такой подход к изучению окружающего мира. Недавно они участвовали в проекте «Вторая жизнь втулки» и по итогу представили очень разнообразные поделки из бросового материала: кормушки, кукольный театр, свечи, органайзер и даже мини-трек для шариков.

Большой интерес вызывает «Огород на подоконнике», ведь выращенная во втулках цветочная рассада скоро займет свое место в открытом грунте, и ребята предвкушают работу на клумбах. Теплые месяцы принесут воспитанникам Светланы Николаевны еще множество увлекательных занятий и новых открытий.

На снимке: педагог детского сада № 4 «Дюймовочка» Светлана Поляева и ее воспитанники

Алла ГОРШКОВА
Фото автора