6 августа поздравления с профессиональным праздником будут принимать труженики стальных магистралей
С железной дорогой в истории Лукоянова связана целая эпоха — от прокладки путей и запуска первых составов в начале XX века до современности. Минувшие десятилетия вместили строительство станционного поселка, Казенного пруда, ведомственных школы, детского сада, больницы, клуба, стадиона «Локомотив», создание музея «Железнодорожник» и другие яркие события. Труду на стальных магистралях посвятили себя несколько поколений местных жителей.
О сегодняшнем дне бывшего локомотивного депо станции Лукоянов корреспонденту «ЛП» рассказал машинист-инструктор по контролю на линии всех видов движения Муромского отделения Александр Рыжкин.
— Когда я только начинал здесь работать, в коллективе Лукояновского подменного пункта депо насчитывалось около трехсот человек персонала. Теперь же, например, машинистов всего пять: Сергей Емешкин, Сергей Горбунов, Николай Орехов, Вадим Разумов и Александр Сусленков. Помощниками машинистов трудятся Юрий Кулемин, Андрей Орехов, Сергей Сорокин и Сергей Баранов. Это проверенные, надежные сотрудники. Некоторые из них уже на пенсии, но любимое дело не бросают, — отметил Александр Рыжкин.
По его словам, преобразования начались в далеких девяностых, когда еще функционировали и ремонтное депо, и слесарные цеха. К слову, в то время многие молодые ребята приходили работать на железную дорогу сразу после школы или срочной службы в армии. «Обкатаются» несколько месяцев с опытным инструктором — и вперед, в самостоятельную поездку. Сейчас же ситуация другая.
— К сожалению, нынешняя молодежь идет к нам не так охотно. Все-таки локомотивные бригады часто подолгу не бывают дома, и далеко не каждый готов к такому графику, — поделился наблюдениями машинист-инструктор. — При этом на железной дороге, как и везде, стремятся к оптимизации процессов. Вероятно, в скором будущем будут рейсы с одним машинистом, без помощника. Для комфорта сотрудников в современных локомотивах предусмотрены различные удобства: от кондиционера и микроволновки до пылесоса.
Несколько слов Александр Рыжкин сказал о бригаде Сергея Емешкина и Андрея Орехова:
— Они всегда на связи, в любой момент придут на помощь, если вдруг форс-мажор у кого-то — заменят без проблем. Сергей Иванович — грамотный наставник для своего помощника Андрея уже много лет.
— Честно говоря, никогда особо не задумывался о профессии железнодорожника, так сложилось само собой, — признается Сергей Емешкин. — После армейской службы в ВВС на Кольском полуострове хотел вместе с другом уехать учиться, но, видно, не судьба мне покинуть Лукоянов. К тому же мой дед Борис Иванович Валов всю жизнь проработал на железной дороге, прошел войну, был отличным рассказчиком. Тесть Виктор Павлович Нефедов тоже до пенсии трудился помощником машиниста. В общем, для нашей семьи День железнодорожника — значимый праздник, поэтому обязательно его отмечаем.
Сергей вспоминает, с каким удовольствием в его детстве мальчишки бегали на станцию и просили прокатить на огромном, как тогда казалось, тепловозе. Раньше такое было возможно, но не сейчас. Современный локомотив оснащен компьютерной техникой, модулем памяти, где фиксируются все остановки, неполадки, снижение и увеличение скорости.
Лукояновские железнодорожники — профессионалы высшего класса, мудрые и справедливые наставники молодежи, самоотверженные труженики, которые без остатка отдают себя любимому делу, не считаясь со временем и усталостью.
На снимке: машинист тепловоза Сергей Емешкин на рабочем месте
Фото из личного архива
Сергея ЕМЕШКИНА