Пора цветников

Образование

В этом году в Разинской средней школе грядет капитальный ремонт внутренних помещений. Пока идет подготовка к нему, о внешнем виде здания тоже неустанно заботятся: с приходом весны на пришкольном участке началась пора цветников.

На самом деле, декоративные растения украшают школу круглый год. Уже в фойе замечаешь ярко-зеленый гибискус, алые огоньки пышной герани, а дальше — цветущие бальзамины, каскадные кашпо с фиалками. Примечательно, что на каждом подоконнике или в коридорах составлена своя композиция.

— Мы оформляем рекреации школы по-разному: в одной царят фиалки, в другой — фикусы, и так далее, — рассказывает директор Татьяна Вострякова. — В теплое время года герань и бальзамины пересадим, они будут летовать на клумбах.

За школьный цветник отвечает заведующая хозяйством Надежда Рузанова. Она взяла на себя эту обязанность пару лет назад по просьбе директора. Цветник уже был к этому времени в отличном состоянии, нужно лишь его поддерживать, с чем завхоз успешно справляется. Всю рассаду готовит самостоятельно, так что работа кипит круглый год.

— Многолетников у нас на клумбах тоже хватает: астильба, лилии, пионы, гортензии, флоксы, ирисы, дельфиниум, хосты, — перечисляет Надежда Александровна. — Из новых приобретений — чистец византийский, в народе известный как «ослиные уши».

Большой вклад в уход за цветником вносят технические работники школы Светлана Соколова, Наталья Харитонова, Марина Михайлова, Мария Бацина, Светлана Потемкина, Елена Миняева, Наталья Телина. Во время моего визита как раз шла уборка на территории вокруг клумб, хотя они и сами уже вовсю зеленеют.

— Цветочные ростки еще слишком нежные и хрупкие, так что работа на клумбах начнется примерно через неделю. Пока же продолжаем наводить порядок после зимы, — поясняют сотрудники.

Очень важно, что под руководством педагогов заботиться о цветнике помогают и школьники. С разрешения родителей, учащихся основного и среднего звена (кроме выпускников) привлекают к общественно полезному труду на основе специально составленного графика летней отработки. В июне, например, следить за клумбами будут участники летнего лагеря.

Что дает детям такое дежурство, кроме новых знаний и необходимой физической активности? Предположу, что понимание значимости декоративных растений, а также того, какой труд стоит за их разведением. Все цветы в школьных рекреациях находятся в образцовом состоянии, а значит, ребята относятся к ним уважительно.

Природа не начинается за воротами здания, она всегда вокруг нас. Не стоит недооценивать важность внутреннего и внешнего озеленения в образовательных учреждениях. Красота — язык, понятный всем. На этом языке несложно объяснить детям, что забота об окружающей среде — дело каждого из нас, даже если это всего лишь работа в школьном цветнике.

Алла ГОРШКОВА
Фото автора