Педсовет? Квест-совет!

Образование

В дни весенних каникул прошел традиционный педсовет для учителей школ Лукояновского округа. А вот форма проведения, которую выбрали организаторы из Ульяновской средней школы, оказалась нетрадиционной: квест-­­совет.

В начале была объявлена его тема: «Конгломерат … действий как основа эффективного функционирования современной школы». Именно так, с пропущенным словом, отыскать которое требовалось в ходе квеста. Это стало главной задачей для педагогов. Чтобы ее выполнить, они разделились на группы. Одна осталась в школе для занятия нейрогимнастикой, остальные же разъехались по площадкам.

В детской библиотеке лукояновские педагоги стали участниками интеллект-­практикума по мероприятиям для детей и подростков. Также библиотекари представили обзоры художественной и краеведческой литературы. В Пауст-холле ЦДБ сотрудники Дома детского творчества рассказали гостям о деятельности своего учреждения и провели мастер-­класс по изготовлению балансирующей игрушки «Стрекоза». В краеведческом музее учителей ожидали экскурсия и мастер-­класс по расписыванию пасхальных яиц.

По итогам работы каждая группа должна была высказать предположение по недостающему в теме педсовета слову. Все вместе учителя выяснили, что слово это «взаимодополняющих», ведь образование — цельный процесс, каждый элемент которого важен. А вот обеспечивать многообразие этих элементов необходимо совместными усилиями, в том числе через взаимодействие образовательной организации с учреждениями округа.

Преимущества очевидны: прежде всего такое сотрудничество создает благоприятную среду для приобретения ребенком социальных навыков, его личностного развития. Общение в разновозрастных и смешанных группах, практика социально значимых дел, поисково-­исследовательская, творческая, проектная деятельность, а также разнообразные игровые методики — участники педсовета обозначили множество открывающихся возможностей.

— Современная жизнь требует от учителей постоянного профессионального роста. Одним из условий результативности педагогической деятельности, конечно же, является плодотворное взаимодействие и сотрудничество, обмен идеями и опытом. Нестандартные приемы позволяют педагогам творчески подходить к решению различных вопросов. Мы сами познаем новое, экспериментируем, и именно этому учатся у нас дети, — прокомментировала прошедшее мероприятие директор Ульяновской средней школы Евгения Маркина.

Алла ГОРШКОВА
Фото автора