Михаил Чернов о железной дороге: «Мы были, есть и будем!»

Люди

С декабря Лукояновскую дистанцию пути возглавляет Михаил Чернов. В преддверии профессионального праздника он рассказал «ЛП» о себе, своем коллективе и традициях железнодорожников.

— Михаил Александрович, Вы в Лукоянове человек новый, расскажите немного о себе. Почему решили связать свою жизнь именно с железной дорогой?

— Для меня эта профессия — дело семейное. Папа был заместителем начальника локомотивного депо, мама начинала с осмотрщика вагонов, потом перешла в бухгалтерию. Дед и дядя — тоже железнодорожники. В детстве я часто бегал к родителям на работу, смотрел на поезда, когда отец разрешал, ездил в кабине машиниста. Мой трудовой путь в отрасли взял старт в ПМС-73 (это путевая машинная станция, занимающаяся строительством путей) на станции Арзамас-2. Позже стал монтером пути, затем инженером. К тому времени окончил Российский университет транспорта. Живу в Арзамасе, но спустя семь месяцев работы в Лукоянове и этот город считаю родным.

— На вверенной вам дистанции пути находятся эталонные участки. Это говорит о том, что наши путейцы вошли в число тех, кто демонстрирует профессионализм и приверженность ценностям компании, а также обеспечивает бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров и грузов. Для Вас это лишняя ответственность или стимул к развитию?

— У нас восемь эталонных участков, которые имеют подтверждающий документ. Это хороший задел и высоко поднятая планка, которую важно удерживать. В то же время надо стремиться и к тому, чтобы увеличивать количество эталонных объектов. А для этого, в том числе, повышать квалификацию работников, иметь отличные показатели, чтобы на нас могли равняться. В целом, дистанция крепкая, сильная, работники проявляют себя как профессионалы.

— Раз Вы заговорили о коллективе, сколько человек трудятся на дистанции? Приходит ли на железную дорогу молодежь?

— В коллективе более трехсот человек, не только лукояновцы, но и жители других городов Нижегородской области и Республики Мордовия. Штат у нас разновозрастной. Есть люди как предпенсионного возраста, так и молодые специалисты. Наша задача заключается в том, чтобы молодежь набиралась опыта у более старших коллег, поэтому развиваем наставничество. А чтобы все работники шли в ногу со временем, необходимо повышать квалификацию. К сожалению, сейчас многие курсы проводятся онлайн, но наша специфика такова, что занятия лучше воспринимаются в очном формате. Хотя нельзя отрицать и тот факт, что современные технологии позволяют развиваться, не стоять на месте.

— Даже в век высоких технологий в вашей сфере по-прежнему востребован ручной труд, не так ли?

— Сейчас существует много хороших путевых машин, которые позволяют облегчить труд железнодорожников. Машина может качественно выполнить целый комплекс работ, но полностью заменить человека не способна. Люди нужны, чтобы смотреть, что происходит с полотном, вовремя устранять поломки, вносить коррективы, приводить путь в соответствие нормам и, разумеется, запускать технику. Есть такие участки, где до сих пор используется лом, лопата — и никуда от этого не деться.

— С какими результатами подходите к профессиональному празднику?

— На сегодняшний день, если сравнивать с прошлым годом, мы уступили лидерство. По общим показателям дистанция пока на среднем уровне. Есть позиции, по которым мы первые, как, например, в экономической деятельности, но в другом есть отставание от лучших. Дело в том, что летом все силы брошены на подготовку хозяйства к интенсивным пассажирским перевозкам. И такое отвлечение людей на технические работы во многом не позволило нам добиться высоких показателей в определенных моментах. Но к концу третьего квартала ситуация изменится, и я считаю, что в итоге мы должны снова быть в лидерах, как и в прошлом году. Если вернуться к вопросу эталонных участков, то здесь мы очень хорошо держимся и позиции не теряем. С другой стороны, рейтинги, конечно, имеют значение, но все-таки самое главное — безопасность движения поездов.

— Как поддерживаете корпоративную культуру?

— Могу без преувеличения сказать, что для меня, работника железной дороги в третьем поколении, как и для большинства коллег, наш коллектив — вторая семья. У нас в организации трудятся ответственные люди, которые гордятся тем, что они железнодорожники. В нашей отрасли вообще развита приверженность традициям, а в Лукоянове они особенно богатые. Создан прекрасный музей «Железнодорожник», где ведется большая краеведческая работа, популяризация нашей профессии. В городе есть железнодорожный сквер, который обязательно нужно не только поддерживать, но и развивать.

Еще одна добрая традиция лукояновских железнодорожников — собираться вместе на стадионе «Локомотив» в свой профессиональный праздник. Приглашаю работников всех подразделений железной дороги, ветеранов отрасли, членов их семей на наш праздник в ближайшее воскресенье.

На снимке: Михаил Чернов возглавляет Лукояновскую дистанцию пути с декабря прошлого года

Беседовала Лариса СТЕШИНА
Фото автора