На языке нужно общаться

Образование

22 мая в Доме детского творчества маленькие лукояновцы превратились в пиратов, да не в обычных, а в англоязычных. Так проходил выпускной кружка по изучению английского языка Kid’s club под руководством Валентины Филипповой.

— В свое время я отучилась в спецшколе, с тех пор английский навсегда в моей жизни, — рассказывает Валентина Михайловна. — Позднее получила квалификации психолога и логопеда, работала в образовательном центре раннего развития «Диво». Хорошо знаю, как происходит усвоение речи, потому у меня много мыслей о методике обучения иностранным языкам.

И главная из этих мыслей: почему мы начинаем так поздно? Ведь родной язык дети усваивают с младенчества, с устного этапа. Мы годами учимся понимать, говорить и только потом начинаем читать, писать, заниматься грамматикой. Валентина Филиппова поддерживает раннее изучение иностранных языков, однако нужно понимать, что имеется в виду под этим термином. Сажать дошкольника за зубрежку по классической системе, требуя запоминать слова, не только бессмысленно, но и вредно.

Иное дело — погружение в языковую среду. Это абсолютно естественное положение для множества билингвальных детей по всему миру. Так, в нашей стране живут ребята, без проблем говорящие по-русски и по-татарски или по-русски и по-башкирски. Почему с английским должно быть иначе? Валентина Михайловна составила годовую программу, которая призвана внушить дошкольникам, что английский — просто язык, как и русский. На нем можно веселиться, играть, общаться, и это доступно каждому.

Занятия кружка ведутся только на английском. Простыми словами и короткими фразами. Однако это час живой речи, непрерывный поток, в котором ребята должны ориентироваться, реагировать. Упор идет на освоение лексики, говорение и аудирование (восприятие на слух). В основе всего лежит принцип эмоционального отношения — тот же, который мы используем, обучая малышей родному языку. Нахмурился, покачал головой, погрозил пальцем — «плохо», bad. Улыбнулся, кивнул, хлопнул в ладоши — «хорошо», good! Простой пример передает суть: педагог говорит по-английски, используя все возможные средства передачи информации — мимику, интонации, пантомиму, указательные жесты и, конечно, обучающие материалы. Дети же применяют логику, догадку, образное мышление, а эмоциональный отклик способствует запоминанию.

— Мыслительный процесс каждого организован по-своему. У одного лучше работает двигательная память, у другого — зрительная. В обучении я применяю комплексный подход, чтобы за каждым словом стояли звук, картинка и движение. Погладить cat, попробовать на зуб apple, обнять плюшевого teddy bear, написать букву на ладони мокрой кисточкой — все это закрепляет понятие в памяти ребенка. Мы много играем, занимаемся творчеством, постоянно двигаемся. И никогда не молчим, ведь на языке нужно общаться, — говорит Валентина Филиппова.

Неудивительно, что кружковцы полюбили Kid’s club. Об этом можно судить по выпускному, для которого Валентина Михайловна перевоплотилась в пиратского капитана. Ребята путешествовали по островам, варили «суп», собирали карту, чтобы найти сокровище — английские буквы-магниты, которые стали памятными подарками. И весь праздник шел на английском, которого юные пираты совсем не боятся.

Работа Kid’s club продолжится и в будущем учебном году. Приглашаются дети шести и семи лет, занятия идут в основном здании ДДТ на улице Октябрьской, а также во втором микрорайоне. Получить информацию можно по телефонам 4-15-84 (ДДТ), 8(920)031-40-42 (Валентина Филиппова) или в группе Kid’s club — vk.com/club206462329. Welcome!

На снимке: Валентина Филиппова устроила для выпускников кружка Kid’s club пиратское приключение

Алла ГОРШКОВА
Фото из архива ДДТ