Каждый лоскуток — в дело

Люди

Подушки для бойцов СВО шьет 86-летняя жительница Саврасова Мария Федоровна Князева. Услышав об этом, я поначалу засомневалась: точно знаю, что у нее болят руки. Кружку с трудом удерживает — какое тут шитье? Но оказалось, перед сострадательностью русской женщины отступает даже недуг.

— Р­уки-то? Да беспокоят, конечно. Но они полжизни болят, я уж и внимания не обращаю, — говорит Мария Федоровна, заправляя нить в машинку Jaguar, которая служит ей более 15 лет.

Тут возникают проблемы, ведь в преклонном возрасте подводит и зрение, а если протянешь нить неправильно, то машинка закапризничает. В этот раз я немного помогла — и вот Jaguar застрекотал. Наволочка появилась буквально за двадцать минут, причем шить ее пришлось из отдельных кусков.

— Народ хороший у нас: несут и несут… — Мария Федоровна показывает бежевую ткань с алыми маками. — Это вот, видишь, занавеска была. Я стараюсь, чтоб ничего не пропало после кройки. Охота, чтоб все лоскуточки в дело пошли.

Помогать фронту она начала с подачи внучки Елены Бариновой, активистки группы «Лукоянов. Своих не бросаем». Однажды та сообщила бабушке, что бойцам нужны подушки, и попросила: может, сошьешь? Конечно, Мария Федоровна не отказала.

— И принесла мне огромный тюк наполнителя — самой себя больше, только ноги из-под него видно, — улыбается моя собеседница. — А я смотрю и думаю: да когда же я столько нашью?

Оказалось, за полгода. Потихоньку, в светлое время суток, терпеливо уговаривая старенькую машинку, за шесть месяцев сделала 70 набивных подушек. Потом понадобились наволочки — и принялась за них. Натруженные пальцы все так же болят, но шов, пусть и не всегда ровный, получается крепким. Общее количество изделий, которые она изготовила, перевалило за сотню.

— Хоть так помочь солдатикам нашим сердешным, — вздыхает Мария Федоровна и вручает мне стопку пестрых наволочек, которые я передаю проживающей неподалеку Елене.

Елена Баринова с соседкой Мариной Черновой за созданием маскхалата

В доме Бариновых кипит работа. Хозяйка расстелила на полу сеть-основу, и вместе с соседкой Мариной Черновой они рассчитывают размеры будущего маскхалата. До этого делали камуфляжные сети, но теперь пришел новый запрос, и саврасовцы тут же на него откликнулись.

Находить время для волонтерства Елене непросто: она воспитывает дочку с особыми потребностями здоровья. Надюша не может надолго оставаться без мамы, начинает беспокоиться. И тогда Елена, при поддержке семьи, организовала у себя дома настоящий центр добровольчества. В светлой комнате на верхнем этаже муж Иван установил ей станок для плетения, который никогда не простаивает.

— Помогаю второй год, — рассказывает Елена. — Собирали гуманитарную помощь, потом стали плести. Сначала ездили в Лукоянов, потом и в Саврасове станки появились. Но конечно, дома мне удобнее. Присоединяются близкие, соседи. А массово односельчане продолжают трудиться в школе, Доме культуры.

Мастерицы поясняют мне, как создается маскхалат: основу кроят, помещают на станок, заполняют ленточками (лучше — из спандбонда, он легче, меньше шуршит) и джутовой нитью, чередуя ряды. Тут же принимаются за дело — а чего тянуть, все готово. Елена с Мариной работают, Надюша с бабушкой Галиной сидят тут же, оказывая неизменную моральную поддержку.

Не знают устали руки наших женщин, молодых и пожилых, как не знают покоя их отзывчивые сердца. Низкий поклон им всем — добрым, заботливым, неравнодушным.

Алла ГОРШКОВА
Фото автора