Звезда по соседству

Люди

«Не зовите вы меня звездой! Какая я звезда?» — возражает Ольга Цыганова. Но я докажу, что наша землячка, ставшая финалисткой проекта на федеральном телеканале, достойна такого статуса. Она же расскажет о закулисье и ответит на столь волнующий пользователей соцсетей вопрос: почему члены жюри восемь выпусков оставались в одной и той же одежде.

«Вы любите петь?»

— Мне часто советовали попробовать силы в шоу талантов, — начинает рассказ Ольга. — Пару раз подавалась на «Голос», но безуспешно. И тут на глаза попался анонс нового проекта на Первом с вопросом: «Вы любите петь, но не зарабатываете этим на жизнь?» В ответ я отправила заявку с записями песен, которые сделал Алексей Мокрецов. Кстати, без его помощи у меня и не было бы аудиоматериалов для подачи заявок. Происходило все в конце февраля, и почти сразу пришло приглашение на очный кастинг.

— Я правильно понимаю: вы не представляли, в чем суть проекта? И названия еще не было?

— Не было ничего! Знала только, что в марте еду в Москву в центр «Останкино» на кастинг.

Охранники или депутаты?

Март — не лучшее время для вокальных прослушиваний. Ольга, как могла, береглась от простуды. В телецентр прибыла прямо с поезда, и на КПП успела увидеть известных ведущих Первого канала. Дистанция между обычной жизнью и телевизионной стремительно сокращалась…

— Народу было много. Позже узнали, что всего на кастинг приехали более 400 человек со всей страны. И вот мы в Останкино! Планировка там безумная: сплошь узкие длинные коридоры, сквозные кабинеты. Нас предупредили, что отходить нельзя — можно заблудиться. Стояли прямо в коридоре, выстроившись в бесконечную очередь, и заходили по двое, — вспоминает землячка.

Помните стих «Чем пахнут ремесла?» Телевизионное, похоже, пахнет кофе. Когда очередь дошла до Ольги, она попала в комнату, заставленную кофе, сахаром и сливками. Еще там были столы. За одним сдала флешку с минусом, за другим — получила наклейку с номером. И вновь ожидание, на этот раз в гримерке.

— Нас провели через кабинеты в фойе, где дежурили охранники. В деловых костюмах, с ­какими-то значками на лацканах — не охранники, а депутаты, — улыбается Ольга. — А дальше был выход на сцену.

Бутылка воды на удачу

Вышла, представилась сидящим за столами людям, из которых узнала продюсера Юрия Аксюту. Для прослушивания она выбрала «Путь» из репертуара Ольги Кормухиной и «Верни мне музыку» Муслима Магомаева. Хотела показать свой диапазон, но… ночь в поезде и мартовские сквозняки сказались на вокале.

— Аксюта заметил мое состояние. Поясняю: «С шести утра на ногах». «Голодная, наверно», — шутливо предположил он. «Нет, но вот попить бы…» Тогда Юрий Викторович протянул мне бутылку воды. Я было застеснялась, но он настоял, чтоб взяла. Весь пол там в толстых кабелях, и меня доброжелательно предупредили, чтоб не запнулась. «Ничего, — говорю, — я юркая!» Они засмеялись. Уже уходя, услышала: «Интересная девочка…»

Затем пришлось ждать результатов. Со сцены доносились голоса поющих, и Ольге казалось, что звучат они гораздо лучше нее. Но вот вышла администратор: с ­кем-то попрощалась, ­кого-то определила в резерв. А Ольге Цыгановой объявила, что она предварительно прошла кастинг. Правда, к тому моменту нашу участницу больше результатов волновала адская боль в ногах после напряженного дня.

— Выйдя из Останкино, сразу сообщила новость Леше Мокрецову, попросив пока хранить все в секрете. Потом пошла к остановке, ­наконец-то села — и это оказалась лучшая награда, — смеется моя собеседница.

«Это будет Чумаков!»

На проекте кипела работа. Ольге постоянно звонили редакторы, педагоги по вокалу. А еще — шел отсев потенциальных участников.

— К­ак-то в мае сижу на кухне. Вдруг звонок от редактора. Поздравляет меня с проходом на проект. Я чуть со стула не упала! А потом позвонила педагог: «Олечка, знаешь группу «Республика»? Есть у них песня «Давай попробуем вернуть». Сейчас напою…»

Под руководством наставников Ольга начала готовиться к выступлению. Тогда же стала известна суть проекта: состязание со звездой в форме дуэта. В остальном сохранялась секретность, и участники изнывали от желания узнать, кто их звездный соперник.

— К песне сделали прекрасную аранжировку с элементами блюза, и мы с друзьями пытались угадать по тональности, кто же второй дуэлянт, — вспоминает Ольга. — Слушали-­слушали, и в итоге я почти уверилась: это будет Алексей Чумаков!

Меж тем настал июнь, а вместе с ним — трехдневные съемки на Мосфильме, где участникам проекта «Перепой звезду» предстояло проверить свои догадки.

Город в городе

Иначе, по словам Ольги, Мосфильм не назвать. Огромная территория, павильоны, где создаются целые миры, — наша землячка чувствовала себя Алисой в Стране чудес. Участники (к тому моменту их осталось 64) после репетиций пришли в специально сконструированный для проекта зал, где встретились с главным продюсером Юрием Аксютой.

— Вы здесь не ради денежного выигрыша, иначе пошли бы на Спортлото. Хотели проявить себя — так не бойтесь ничего, ведь подобный шанс выпадает раз в жизни. Будьте талантливыми, яркими, интересными — будьте собой, никого не играйте. Помните: вы есть те, кем сами себя считаете, и на проекте соревнуетесь не со звездой, а с собой, — напутствовал он.

— Выступил перед нами, как полководец перед своим вой­ском. Ч­то-то такое мне и нужно было услышать, ­что-то вдохновляющее и честное, — говорит Ольга.

— Как по-вашему, какие качества особо ценились на проекте? — спросила я.

— В первую очередь от участников требовалась искренность, естественность и эмоциональность.

Первая дуэль

Педагог по вокалу Ярослава Павлова тепло поддерживала участников: «Когда ты на сцене, сцена принадлежит тебе, ты — королева!»

Настала пора выходить на сцену. На экране мы видим шоу в свете софитов, за кадром же остаются телевизионные будни. Массовка занимает места, режиссер раздает указания, ассистенты чистят платье Ольги липкими роликами, а Лариса Гузеева с места жюри сверлит взглядом ее саму. И вот зазвучали первые аккорды шлягера, с которым наша землячка уже сроднилась.

— Очень боялась упасть — сцена выглядела гладкой, как стекло, — делится она. — Но оказалось, это специальное покрытие, на котором не поскользнешься. А вот когда вышел Сергей Минаев, то, конечно, растерялась. Я-то Чумакова ждала! Не знала, что делать, как двигаться. А он идет навстречу, тянется ко мне…

По общему мнению, с волнением Ольга справилась: их дуэт с Минаевым получился органичным и по-особому душевным, что отметили все члены жюри. Получив от них пять звезд, Ольга Цыганова прошла в финал проекта. Своему партнеру по сцене она адресует только теплые слова.

— Сергей в жизни такой же, как на сцене: искренний, обаятельный, тактильный. За кулисами обоим хотелось пообщаться, но нас разогнали по разным помещениям — такие правила.

Съемки длились три дня. За это время записали 64 живых выступления участников и звезд, из которых позже составят восемь выпусков первого этапа проекта для показа на ТВ. Чтобы действо было максимально увлекательным, авторы выстраивают драматургию каждого выпуска. Так что жюри и ведущие не меняют костюмы не из-за экономии, а чтобы не мешать магии монтажа.

Шанс был у каждого

Финалисты разъехались по домам, но, как оказалось, основная работа была впереди. Ольга подчеркивает, что все находились в равных условиях, одновременно готовили с педагогами песни и для финала, и для суперфинала. То есть шанс победить был у каждого. В остальном же, по словам нашей участницы, «все менялось по щелчку пальцев».

— Творческая команда проекта подбирала нам звезд, песни. Необходимо было учесть множество факторов. Например, пытались составить наш дуэт с Валерией, но так и не смогли подобрать общую тональность — артистка ни в какую не соглашалась петь ниже, даже на полтона. Пришлось репетировать то Державина, то Маршала. Наконец остановились на Игоре Николаеве и песне «Выпьем за любовь», — рассказывает Ольга.

Т­еперь-то мы знаем, что и дуэту с Николаевым не суждено было состояться: накануне съемок певец попал в больницу, и пришлось все срочно пере- игрывать. Но эти волнения ожидали впереди. Пока же Ольга принимала в Лукоянове телевизионщиков, которые прибыли, чтобы отснять материалы для профайла участницы. По просьбе продюсера, в разгар лета пришлось срочно организовать занятие кулинарной студии «Эстетика вкуса» в Доме детского творчества. Ребята гостям обрадовались и, ко всеобщему удовольствию, угостили их окрошкой собственного авторства.

Ольга же, посмеиваясь, вспоминает, как пришлось поздним вечером допалывать грядки: телевизионщики решили поснимать и в ее огороде.

Сумасшедшие съемки

Рядом с Ольгой всегда была группа поддержки — ее лучшие подруги Алена Цылина и Екатерина Егорченкова

Следующий этап записи проекта проходил в сентябре. Не заладилось сразу: в забронированном Ольгой хостеле прорвало трубу, и пришлось с чемоданом наперевес искать новый ночлег. И все это в процессе интенсивных репетиций, в которые она окунулась сразу.

— Репетировала не только с педагогом, но и самостоятельно. Работала над нюансами, динамикой. Пела даже во сне. Утром педагогам сказала: «Всю ночь провела с Николаевым!» Мы занимались до глубокой ночи, и все было благополучно. Я слегка успокоилась. А на следующий день звонок: «Оля, только не падай…» Как оказалось, Николаев отменяется. А завтра уже финал. И песню, которую мы усердно готовили эти месяцы, надо заменить…

Напомним, на данном этапе проекта выступали трио — звезда и двое участников. То есть в подготовку номера были вовлечены сразу трое, и на индивидуальные занятия у Ольги времени было совсем мало. Шокированная, она напела педагогу по телефону предложенную песню, которой оказалась «Сумасшедшая» Алексея Воробьева. Убедившись, что тональность подходит, договорились о срочной встрече, а уже пару часов спустя Ольга с нуля пыталась освоить новый репертуар.

— Весь Мосфильм пошел спать, а мы с педагогами все репетируем, — прокомментировала процесс моя собеседница.

Возразила продюсеру

Ольга буквально не знала сна и отдыха. Мало того, в последний момент продюсер вновь захотела заменить песню ей и ее сопернице Виктории — на «Проститься» группы «Уматурман».

— Согласись я — исход был бы другой, — убеждена Ольга. — Тональность Вике не подходила, и я побеспокоилась о ней, о ребятах, которые «Проститься» уже давно репетировали. И возразила продюсеру, что явно ей не понравилось. Настаивать она не стала, но по итогу выступления жюри не дали мне ни одного балла, что очень всех удивило. Спрашивают, почему, но я не знаю что сказать: ничего особо не объясняли.

— К­ому-то показалось, будто на сцене Алексей оказывал предпочтение вашей сопернице, — заметила я.

— Ничего подобного! Наоборот, мне больше внимания уделял, просто на монтаже так нарезали для телеверсии — интересно, почему? Мы и в перерывах болтали по-приятельски. Леша невероятно живой, харизматичный, доброжелательный. И артист отличный. Признался, что любит импровизацию: задание получил накануне, в работу включился сразу, и получилось великолепно. Он поддерживал меня, настраивал: «Это же все ради кайфа! Я сам согласился только потому, что интересно. Будь это просто работой — да к черту такую работу!»

Однако, Ольга признается, что после всех неприятностей нервы были уже на пределе, и к выступлению она немного перегорела. В дополнение ко всем бедам с нее стали спадать выданные костюмерами брюки, которые плохо закрепили.

— В­ообще-то могла просто зайти за кулисы и спокойно поправить одежду — все равно на монтаже ненужное вырежут. Но я растерялась, сунула руки в карманы, пытаясь удержать ткань. Шепчу ведущему: «С меня сейчас спадут штаны!», а он в ответ: «Понял». Я от напряжения даже не заметила, что все закончилось, пока он мне не прошептал: «Можно уходить».

Звезды становятся ближе

Так завершилось участие нашей землячки в проекте «Перепой звезду». Несмотря на огромный стресс и некоторые неприятные неожиданности, она получила от него море ярких эмоций, а также поняла кое-что важное.

— Трудятся на телевидении и выступают на сцене такие же люди, как и мы с вами, — говорит Ольга. — Да, звезды сияют и слепят, но тоже бывают усталыми или растерянными, тоже слушаются указаний режиссера, за кадром носят удобную одежду и обувь, а еще много работают. Даже если ­кто-то более высокомерен, перед выходом на сцену все волнуются одинаково. В голове словно сломалась ­какая-то стена: я отчетливо осознала, что нет никаких «они» и никаких «мы». По итогу ты просто идешь и делаешь то, что хорошо умеешь. Педагог Ярослава, которая очень поддерживала нас всех, говорила: «Неважно, с какой звездой выступать: когда ты на сцене, сцена принадлежит тебе, ты — королева!» И она была права.

Режиссер сказала Ольге на прощание: «Надо пробовать дальше!» И наша землячка готова вновь проверить свои силы, получить новый опыт и незабываемые впечатления. Да и внутреннюю кухню телевидения Ольга теперь представляет себе намного лучше. Не менее важным оказалось и то, что многие люди восхищаются ее талантом и поддерживают в начинаниях. Так, с пониманием к ситуации отнеслась директор ДДТ Татьяна Воробьева, а глава округа Сергей Малышев оказал помощь в организации поездки в Москву.

И конечно, мы, земляки, искренне и от всей души болели за нее. Для нас Ольга Цыганова — настоящая звезда, потому что своим примером показала: все возможно. Например, попасть в мир телевидения, который кажется недостижимо далеким. Тому, кто готов рисковать, могут покориться самые смелые мечты и даже сами звезды станут чуточку ближе.

На верхнем снимке: во время участия в проекте Ольге Цыгановой удалось исполнить «Давай попробуем вернуть» с Сергеем Минаевым

Алла ГОРШКОВА
Фото из личного архива Ольги Цыгановой