На связи — дежурная часть

Люди

Больше века минуло со дня образования службы дежурных частей в системе органов внутренних дел России, и она по-прежнему является незаменимым звеном в их работе. Накануне профессионального праздника полицейских «ЛП» побывала в «дежурке» отдела МВД «Лукояновский», чтобы взглянуть на нее изнутри.

В тот день на посту были оперативный дежурный капитан полиции Андрей Биюшкин и помощник оперативного дежурного младший сержант Олег Высоков (на снимке). У каждого на столе — стационарный телефон, их главный рабочий инструмент. Именно дежурная смена принимает звонки от лукояновцев по номеру 02, именно сюда поступают сообщения о совершенных преступлениях и правонарушениях со всего округа.

Может показаться, что ничего сложного в этой работе нет: прими звонок, запиши, передай информацию. Однако дежурную часть нередко называют мозгом полиции. Во время общения с гражданином необходимо получить как можно более полные сведения, которые определят дальнейшие действия полицейских. А это подчас нелегко, звонящий может быть взволнован или напуган. Дежурной смене нужно быстро сориентироваться: куда, кого и зачем направлять. Оперативное реагирование и управление дежурными нарядами требуют интеллекта, знаний, умения верно оценить обстановку.

Всеми этими качествами обладают мои собеседники. Андрей Биюшкин служит в ОВД с 2009-го. Ранее он работал дежурным изолятора временного содержания. Немалый опыт помогает ему и в дежурной части, куда он перешел год назад. Олег Высоков — новичок. Окончив Губернский колледж, отправился на срочную службу, а затем стал сотрудником дежурной части, где быстро всему учится.

На службе их ценят. Заместитель начальника дежурной части майор полиции Павел Куликов отзывается о них как о грамотных и очень ответственных сотрудниках, которые знают свое дело. Кстати, важной составляющей этого дела является обширный документооборот, с которым коллеги успешно справляются.

И все же главная задача сотрудников дежурной части — довести информацию о происшествиях в максимальном объеме дежурным нарядам, чтобы в кратчайшие сроки преступные деяния были предотвращены или раскрыты. Мои собеседники говорят, что больше всего в своей работе ценят возможность помочь людям в трудный момент.

Мы же, в свою очередь, тоже можем помочь дежурной части. Для этого нужно сообщать о происшествиях вовремя, отвечать на вопросы дежурного, направленные на выяснение обстоятельств, а также правильно адресовать обращения. Полиция реагирует на все звонки. По каждому запросу отправляется наряд, даже если это не в компетенции ОМВД, а, к примеру, в ведении коммунальных служб. Нужно воспринимать обращение по номеру 02 ответственно, ведь пока полицейские разбираются с не соответствующим их сфере деятельности запросом, ­кому-то может понадобиться реальная помощь.

Девиз дежурной части: «Всегда быть на посту и владеть оперативной обстановкой в округе». На мой вопрос, а какова нынче эта обстановка, Андрей Биюшкин и Олег Высоков дружно рапортуют: «Стабильная!»

Хотя не обходится без проблем. Так, в полиции ощущается нехватка сотрудников. Что неудивительно: людям хочется вести комфортную безопасную жизнь, ходить на работу с нормированным графиком, и никто их за это не винит. Однако тем выше мы ценим тех, кто выбрал службу в ОВД, кто рискует своим покоем, чтобы охранять покой граждан и населенных пунктов. И в этот день мы вновь говорим спасибо всем, благодаря кому оперативная обстановка в округе остается стабильной.

Алла ГОРШКОВА
Фото автора