«Бородатые» советы мотоциклистам

Происшествия

Сотрудники ГИБДД и активисты мотодвижения представили советы начинающим мотоциклистам и опытным байкерам. Экспертами, поделившимися полезными знаниями, выступили Михаил Давыдов «Борода» — водитель мотоцикла с 20-летним стажем, путешественник, инструктор в мотошколе, и Алексей Соловьев — инспектор ДПС, водитель мотоцикла с 17-летним стажем.

С приближением летнего сезона на автодорогах традиционно увеличивается количество двухколесных транспортных средств. К сожалению, это приводит и к росту числа аварий с их участием. Ежегодно в нашем регионе с мая по июнь происходит свыше 150 таких ДТП — более трети всех мотоаварий за год.

От ДТП никто не застрахован, но сделать так, чтобы шансов попасть в аварию было как можно меньше — задача каждого участника дорожного движения. И для этого незазорно почитать советы профессионалов байкерского движения. Конечно, рекомендации экспертов-мотоциклистов в первую очередь адресованы начинающим водителям мототехники: тем, кто только-только сдал экзамены, приобрел долгожданный мотоцикл и рвется покорять дороги. Однако пригодятся они и опытным водителям, особенно в начале мотосезона.

Водитель мотоцикла с 20-летним стажем Михаил Давыдов: «Нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться»

1. Совет «Бороды»: всегда нужно держать в голове, что даже если ты сдал экзамен по вождению на площадке с первого раза и без единой ошибки, надо отдавать себе отчет, что езда на площадке и езда в городе, по дорогам общего пользования — это две очень большие разницы! Если ты только что сдал экзамен в автошколе, на площадке, постарайся взять дополнительное занятие по езде в городе.

Совет сотрудника ГИБДД: управление мотоциклом и мопедом, как и любой другой техникой на колесах, требует умения, навыков и обязательного знания правил дорожного движения. Садиться за руль двухколесной техники можно после обучения в автошколе, получив водительское удостоверение категорий «М», «А1» и «А». Важно не только уметь управлять мотоциклом, но и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.

Информация ГИБДД: в 2019 году на дорогах Нижегородской области произошло 419 ДТП с участием мотоциклистов, в результате которых 16 человек погибли и 470 получили травмы. По вине самих водителей мототехники зарегистрировано 290 дорожно-транспортных происшествий. При этом по вине водителей со стажем менее года произошло 11 аварий, а по вине мотоциклистов, не имеющих водительского удостоверения, — 197.

2. Совет «Бороды»: нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться.

Мнение сотрудника ГИБДД: высокая скорость, к сожалению, стала «визитной карточкой» многих водителей мотоциклов. Вот только большинство из них явно переоценивают свое умение и не справляются с управлением мотоциклами и мопедами, что приводит к авариям.

Информация ГИБДД: в 2019 году по причине превышения скорости и неправильного выбора скорости в конкретных дорожных условиях произошло 66 ДТП, в которых два человека погибли и 73 получили ранения.

3. Совет «Бороды»: ты в любой момент должен быть готов отказаться от преимуществ по ПДД в пользу своей жизни и здоровья.

Совет от сотрудника ГИБДД: в ситуациях на дороге — даже там, где ты имеешь преимущество в движении по правилам — не стоит лезть на рожон! Лучше пропустить зазевавшегося водителя, ведь в ДТП с автомобилем в первую очередь получишь травмы ты и твой пассажир.

Присоединяйтесь к обсуждению вопросов безопасности мотоциклистов на Youtube-канале управления ГИБДД по Нижегородской области «407-й на связи» youtube.com/post/UgzYsAbErxZLSGtx5vl4AaABCQ и в популярной группе мотоциклистов «Сова» vk.com/wall-97871757_9481.

4. Совет «Бороды»: при возникновении ситуации, связанной с ограниченным обзором, снижай скорость до минимума, вплоть до полной остановки.

Совет сотрудника ГИБДД: золотое правило — если из-за автомобилей, строений и тому подобного не видно ситуации на дороге, будь уверен — за ними опасность. Чтобы ее избежать, надо по возможности увеличивать боковой интервал до мешающих обзору объектов и, конечно, снижать скорость.

5. Совет «Бороды»: ни в коем случае не садись за руль в состоянии стресса, когда ты сильно чем-то расстроен, очень зол или чем-то шокирован. В этих случаях ты можешь неправильно среагировать в аварийной ситуации.

Совет сотрудника ГИБДД: никогда не садись за руль в состоянии опьянения. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на скорость принятия решения, увеличивает время реакции на опасную ситуацию на дороге. А на больших скоростях, на которых в основном передвигаются мотоциклисты, каждая доля секунды для принятия решения очень важна.

Информация ГИБДД: по вине нетрезвых водителей мототехники в прошлом году произошло 86 ДТП, в которых пять человек погибли и 96 получили травмы.

«407-й на связи» — первый тематический Youtube-канал обо всем, что происходит на дорогах Нижегородской области.

С его помощью зрители могут узнать о состоянии аварийности на территории региона и о наиболее опасных нарушениях правил дорожного движения, которые часто становятся причинами ДТП. На канале представлены наглядные видеосоветы водителям о том, как вести себя в различных дорожных ситуациях, регулярно размещается информация об изменениях административного законодательства. Также там можно найти материалы для обучения детей правилам дорожного движения и формирования у них навыков безопасного поведения на дороге.

6. Совет «Бороды»: ты не должен поддаваться панике в любой ситуации, даже при неизбежности падения. Паника — твой самый плохой советчик!

Совет сотрудника ГИБДД: согласно ПДД, водителю запрещено управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. Именно такое самочувствие часто является причиной панического состояния водителей на дорогах.

7. Совет «Бороды»: при управлении мотоциклом движения должны быть быстрыми и плавными. Любое резкое движение — и мотоцикл будет лежать на асфальте.

Информация ГИБДД: в 2019 году зарегистрировано 122 опрокидывания мототранспортных средств.

8. Совет «Бороды»: не основывайся только на том, что увидел в зеркалах. Старайся крутить головой, чтобы не было мертвых зон в твоем обзоре.

Совет сотрудника ГИБДД: в правилах дорожного движения нет понятия «слепая зона», но любой водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобили или пешеходы неожиданно возникали рядом с мотоциклом из таких зон. Решения и действия при перестроении или маневрировании в условиях слепых зон должны быть четкими хорошо обдуманными, дабы избежать печальных последствий.

Информация ГИБДД: в 2019 году из-за нарушения правил очередности проезда зарегистрировано 114 ДТП, в которых восемь человек погибли и 127 получили травмы; из-за нарушений правил перестроения, несоблюдения бокового интервала и расположения на проезжей части зарегистрировано 78 ДТП, в которых четыре человека погибли и 55 получили травмы.

Фото предоставлено отделением ГИБДД
отдела МВД России по Лукояновскому району