Радость, доступная каждому

Люди

Воспитатель детского сада № 4 «Дюймовочка» Лариса Михайлова считает свою профессию по-настоящему творческой.

— Старшие дошкольники уже способны оценить произведения искусства: картины, скульптуру, архитектуру, — поясняет она. — Моя задача как педагога привить детям художественный вкус. Для этого я постоянно изучаю новые техники и нетрадиционные методики.

Лариса Анатольевна уже освоила рисование ватными палочками — пуантографию, рисование манкой, технику граттаж (выполнение рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью), пластилинографию, монотипию. В совместной деятельности с детьми она также уделяет внимание конструированию (техника оригами, обрывная аппликация, аппликация в технике торцевание, конструирование из мятой бумаги), работает с тканью, создавая тряпичных кукол, мягкие игрушки, декоративные панно и прочие предметы интерьера из природного и бросового материала.

— Совершенствуясь творчески, я открываю мир искусства и для детей. Им очень интересно, как создаются красивые картины, скульптуры. Ребенок выражает в творчестве свои чувства, что благотворно влияет на формирование личности, позволяет избавиться от негативных эмоций, получить заряд хорошего настроения. Кроме того, это хороший способ познакомить воспитанников с традиционными народными промыслами России. Так, недавно мы лепили дымковские игрушки-«лошадки» по методам и приемам наших мастеров: не из фрагментов, а из двух кусков пластилина. Дети работали очень увлеченно, потом мы составили из ярких лошадок целую выставку.

Радость творчества доступна всем, детям и взрослым. Лариса Михайлова проводит мастер-классы и для родителей воспитанников. Вместе они учились изготавливать народную куклу, а также мастерили игрушки-бильбоке, развивающие координацию и ловкость. После мастер-класса родители вручают детям игрушки собственного авторства.

В своей работе педагог использует сюрпризные моменты, игровые и воображаемые ситуации, сказкотерапию, проблемные ситуации и задачи, экспериментирование. Лариса Анатольевна постоянно чему-то учится и стремится быть в курсе событий детской жизни, чтобы правильно задать вектор развития малышей в современном мире информации и новых технологий.

Алла ГОРШКОВА
Фото из архива Ларисы МИХАЙЛОВОЙ