Для души и для людей

Культура

В эти дни в Ульяновском доме культуры проходит первая персональная выставка Владимира Карячкина — лукояновского художника-самоучки.

Всю жизнь Владимир Николаевич бесконечно влюблен в живопись. Вспоминает, как с детства собирал репродукции картин великих художников из музеев всего мира — Лувра, Дрезденской картинной галереи, Эрмитажа, Третьяковки, музея изобразительных искусств им. Пушкина, набив ими целый большой дипломат. Сам он рисовал везде: в школе, дома, в армии. Куда бы ни завела судьба, никогда не бросал занятия живописью, осваивая ее азы самостоятельно, по учебникам.

Первые работы маслом на холсте или на прогрунтованном листе ДВП появились во время службы в армии в Москве. Если иной солдат попьет кваску, купит эскимо и не торопясь выйдет из кино, Владимир во время увольнительной спешил в Третьяковку или художественный музей им. Пушкина. И тогда приходило вдохновение. Постепенно желание рисовать переросло в тягу писать, творить. Любимое увлечение всегда помогало ему жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохраняя внутренний покой. В тяжелые 90-е годы оно оказалось и материальным подспорьем, когда на картины находился покупатель.

На вопрос о предпочтениях в живописи Владимир Карячкин называет творения Шишкина, Сурикова, Левитана, Репина и, конечно, Поленова: «Московский дворик» — одна из любимейших картин. Из зарубежных мастеров это Рафаэль, Рубенс, Рембранд, Якоб Йорданс. В его собственных работах заметен явный дар пейзажиста, умение уловить и передать состояние природы. В картинах преобладают виды, милые русскому сердцу: «Березы», «Церковь в Лутовиново», «Российские дали». Есть и близкие лукояновцам «Весна на Алатыре», «Плотина на Орловском пруду». Мне же особенно понравилась «Удивительная осень»: ослепительный солнечный день на берегу реки и маковки архангельских церквей над золотой листвой.

Посетители выставки сразу обращают внимание на то, как умело и любовно художник пишет здания, особенно храмовой архитектуры. Они получаются у него по-настоящему яркими, живыми и одухотворенными.

— Меня особенно привлекает идея гармонии красоты природы и творения рук человеческих, — говорит Владимир Николаевич. — То есть когда человек своими творениями не портит, не разрушает природу, а гармонично дополняет пейзаж, делает его еще прекраснее. Именно такими сюжетами и хотелось поделиться, ведь я пишу для души и для людей.

На верхнем снимке: лукояновский художник-самоучка Владимир Карячкин

Алла ГОРШКОВА
Фото автора