Акварель — язык нежности

Люди

В выставочном зале МКЦ «Железнодорожник» открылась выставка «Акварель, вдохновленная нежностью». Она посвящена творчеству педагога Детской школы искусств Алевтины Лебедевой (на снимке).

Это не первая выставка художницы. Она говорит, что рисовать начала «раньше, чем разговаривать». И шутливо замечает: а в музыке и вовсе была до рождения — Александра Васильевна Полянская, ожидая дочку, продолжала активно работать, проводя занятия по музыке со студентами в педучилище, участвовала в концертной деятельности Дома культуры.

Неудивительно, что две главные страсти в жизни Алевтины Васильевны — изобразительное искусство и музыка. В юности она с отличием окончила фортепианное отделение Школы искусств, а потом начала изучать там живопись.

С преподавателем ей повезло: художник Дмитрий Михайлович Курташкин владел особым искусством — умел строить объяснения на образных и понятных примерах. Он открыл Алевтине первые секреты живописи, научил смотреть на окружающий мир взглядом художника. Позднее, в педагогическом училище, она окончательно поняла, что изобразительное искусство может стать делом всей жизни. Ее наставником там была Ольга Алексеевна Анфимова.

Получив высшее образование, Алевтина Лебедева десять лет преподавала в Лукояновском педагогическом колледже изо и технологию, а с 2006-го перешла в родную Школу искусств.

— Меня всегда тянуло сюда, хотелось работать с детьми, — делится она. — Сейчас я педагог и замдиректора по учебной части. Обязанностей немало, иной раз приходится трудиться в выходные, но ни секунды не жалею о своем решении. Как домой вернулась! Мне кажется, если идешь на работу с радостью, то это большая жизненная удача.

Алевтина Васильевна — педагог высшей категории и член гильдии мастеров Лукояновского края. Однако она не перестает учиться. Так, не первый год работает в творческом тандеме с Александром Пархоменко.

— Он умеет увлечь, заразить какой-то идеей. Именно Александр Валерьевич побудил меня вновь заняться декоративно-прикладным искусством, и я вспомнила давнее увлечение — роспись по дереву. В Школе искусств ее ранее преподавала Ольга Анатольевна Синицына — профессионал, бывший работник Хохломской фабрики. У нее я тоже многому научилась, — рассказывает моя собеседница.

На ее персональной выставке представлены работы в этой технике. В том числе с лукояновской росписью авторства Александра Пархоменко, которую, впрочем, она выполняет в своем индивидуальном стиле. А царит на выставке акварель — техника всем известная, но далеко не всем подвластная. Воздух, пространство, мерцание, оттенки от еле уловимых до ярчайших… Именно акварельная живопись привлекает Алевтину Васильевну больше всего. Возможно, эта техника созвучна ее внутреннему миру.

Чаще всего она рисует цветы: контрастные «Бархатцы и васильки», игольчатые «Астры», пышный «Белый шиповник», пестрый «Летний букет» из полевых цветов. Художницей движет стремление запечатлеть и сохранить их хрупкую, мимолетную красоту. Это под силу тому, кто говорит на языке акварели — на языке нежности.

Алевтина Лебедева — мама троих детей, но повседневные заботы не тянут ее вниз. Окружающие говорят, что даже при ходьбе эта изящная женщина будто чуть парит над землей. И пока в ее душе живы стремление к гармонии, любовь к искусству, способность увидеть прекрасное в обыденном и показать это людям, так будет и дальше.

Алла ГОРШКОВА
Фото автора