Надежный помощник машиниста

Люди

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку, мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав из множества вагонов. Конечно, такая техника отличается сложностью в управлении, и в одиночку справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Андрей Валентинович Сауткин (на снимке) работает помощником машиниста поезда. На железной дороге он трудится уже четверть века. Начинал слесарем, потом полгода проходил обучение в депо и с тех пор ни разу не пожалел, что выбрал именно эту профессию.

— Суть моей работы кроется в названии — быть надежным помощником машинисту, — рассказывает Андрей Валентинович. — Принимая локомотив, нужно убедиться в исправности всего оборудования, произвести замеры топлива, масла, песка и воды. В поездке наравне с машинистом наблюдать за показаниями сигналов, свободностью пути, следить за состоянием дизель-генераторной установки, уметь остановить поезд. И каждый раз после поездки производить уборку локомотива в соответствии с перечнем. А самое главное — любить технику и разбираться в ней.

Андрей Валентинович — не единственный железнодорожник в семье. На стальных магистралях трудились два его дяди, а мама работала в железнодорожной столовой. Так что помощника машиниста Сауткина можно смело назвать достойным продолжателем династии.

Татьяна АГАНИНА
Фото автора