Новые возможности современной школы

Образование

Сегодня педагоги стремятся раскрыть способности каждого ученика, воспитать человека, готового к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Обучение строится так, чтобы выпускники могли достичь серьезных целей, умело реагируя на разные жизненные ситуации.

Ульяновская средняя школа работает в инновационном режиме, важной частью которого является деятельность Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытого в рамках национального проекта «Образование». В кабинетах центра имеются мощные компьютеры, фото- и видеокамеры, 3D-принтер, тренажеры-манекены, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, конструкторы «Лего» и многое другое. Занимаясь там, ребята получают навыки работы в команде, возможность готовиться к участию в различных конкурсах.

«Точка роста» располагается в двух помещениях с разделением на функциональные зоны. Особой популярностью у ребят пользуется кабинет для проектной деятельности, который зонирован по принципу коворкинга на шахматную гостиную и медиазону. Для работы в центре наши учителя повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум» Владимира и Москвы. Педагоги составляют адаптированные программы и методические материалы для инновационного обучения.

По требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов в каждом классном коллективе проводятся занятия по курсам внеурочной деятельности. Так, в пятом классе мы реализуем программу «Проектная мастерская». В игровой форме ребята постигают законы проектирования: учатся выдвигать гипотезы, формулировать задачи, работать с источниками информации, исследовать. Это позволяет им быть компетентными в вопросах планирования, исследования, анализа.

Уже сейчас школьники не только с успехом реализуют проектные работы по общеобразовательным предметам, но и участвуют в конкурсах, получая высокие оценки и призовые места. С увлечением и азартом они посещают отделение дополнительного образования «Промышленный дизайн». На этих занятиях мы разрабатываем в программах 3D-моделирования макеты современных объектов, фиксируем анализ и создаем прототипы промышленных изделий из бумаги, ткани, пластика, изучаем устройство и принцип функционирования промышленных изделий, составляем ментальные карты.

Интересно и познавательно проходят интерактивные игры при формировании навыков работы в команде. Результатом является оформление кейс-проекта с последующей презентацией и иллюстрацией. Использование шлема виртуальной реальности, 3D-принтера делают процесс более продуктивным и увлекательным. Родители могут наблюдать за процессом через группу в соцсетях, где мы регулярно выкладываем фотоотчеты.

Таким образом, учащиеся, проживая в селе, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наравне со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Это также помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, привлечь к сотрудничеству родителей.

Прошло чуть более полутора лет с момента открытия «Точки роста» на базе нашей школы. Стало понятно: ребята, посещающие кружки центра, отличаются высоким уровнем владения технической терминологией, навыками прогнозирования, планирования, личностного общения. Они увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой. Администрация школы, учителя и родители всячески поддерживают эти устремления и надеются, что заинтересованность инновационной деятельностью станет базой для будущей профессии или хобби.

Как наставник, я верю, что смогу воспитать увлеченных ребят, способных в будущем владеть передовыми технологиями и создавать проекты, вносить весомый вклад в технологический прогресс.

Ольга БЕРНЮКОВА,
учитель технологии, классный руководитель 5 «а» класса Ульяновской школы
Фото предоставлено автором