Армия — школа жизни

Люди

И это не красивые, пафосные слова. Для заместителя начальника исправительной колонии № 20 Дмитрия ВЕДЫШЕВА служба в Вооруженных силах страны действительно стала важным и интересным этапом. Вот что он рассказывает:

— Моя служба пришлась на переломные годы — 1998-2000. Я был распределен в часть ПВО под Москвой. Тогда шла война в Чечне, и армия не особо была в почете у молодежи. Но мне хотелось служить.

Именно на период моей срочной службы пришлись и некоторые преобразования. Начинали служить в сапогах, крутили портянки. Кстати, очень удобная вещь: намокла с одной стороны, перемотал заново, и ноги в тепле. На втором году службы переобулись в берцы. В учебке нам не давали хлеб, только сухарики. В столовой была котловая система, то есть все ели одно и то же. А вот в части уже полагалось по два кусочка белого и ржаного хлеба — свежего, настоящего! Удивило и то, что здесь в столовой был выбор блюд, и каждый ставил на поднос то, что хочет.

Ребята у нас служили разных годов призыва, но дедовщины не было. Зато была крепкая мужская дружба и взаимовыручка. Например, для похода в самоволку была припрятана в каптерке гражданская одежда. И ни разу нас не заметили, никто не рассказал руководству. С некоторыми сослуживцами до сих пор созваниваемся.

Как и сейчас, тогда солдатам выдавали зарплату. Мне, как младшему сержанту, полагалось, вроде, рублей тридцать. Но могу ошибаться, прошло много времени. Деньги особо тратить некуда было, хотя на территории части находились магазины. А когда заступали на дежурство нам выдавали сгущенное молоко и печенье. Так что калориями были обеспечены.

— Дмитрий Викторович, на Ваш взгляд, армию должен пройти каждый мужчина?

— Думаю, да. В армии человек самоутверждается, формируется его характер. И возвращается домой он уже практически с новыми убеждениями. И, конечно, становится более дисциплинированным. Так что армия — это все-таки школа жизни.

Лариса СТЕШИНА
Фото автора